Панно из джута "Индустриальное" от Екатерины Громцевой в технике ажурного ткачества.
В 70-е гг. прошлого века индустриальная тема в искусстве поддерживалась властью и была очень популярна. Потом наступила формализация, и накопилось много штампов, а потом и усталость от бесчисленных серых цехов. Как водится, всё идет волнами: спад-подъём. Последние 10 лет проводятся пленэры на производствах, художники-выпускники в дипломных работах изображают мастерские и гордятся своими рабочими отцами. Очень хочется соврать, что удалось побывать на сталеплавильном производстве, посмотреть своими глазами на грандиозный процесс, порисовать конструкции и окунуться в атмосферу, но не сложилось. Пришлось работать с фотографиями тех, кто побывал в цехах Северстали, сделать наброски в музее. ДПИ не предполагает брутальных сюжетов, его скорее расценивают как рукоделие. И в тоже время, прикладное — это про ритм и про образ, а ткачество в основном построено на вертикалях и горизонталях, и они созвучны рукотворным конструкциям. Во время отрисовки эскизов и картона изменялись пропорции, уходили мелкие детали. Наверное, рабочие не узнали бы в панно своего цеха. Золотистый джут смягчил грандиозную атмосферу. Получилось воспоминание, впечатление или представление от рассказов очевидцев.
Екатерина работает в технике шпалерного ткачества и гобелена. Она совмещает в своих произведениях традиции западноевропейской шпалеры с мотивами северного русского ткачества. Ее гобелены отличаются живописностью и нежной колористической гаммой.